ИПЛФ - русс пресс фото
ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Каждый год, в последнюю субботу сентября проводятся
в Институте фотографии проводится открытая Защита Дипломных проектов выпускников
Института профессиональной и Любительской фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО
Выпускница 2017 года Александра Анисимова представляет свой Дипломный проект
Фото: В.Прудников | РУСС ПРЕСС ФОТО
Системное обучение фотографии
Уважаемые коллеги, друзья, мастера и любители ФОТОГРАФИИ!
Приглашаем Вас на открытую Защиту Дипломных проектов выпускников Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО.

3 сентября 2023 года
Выпускники 9-го потока представят свои Дипломные фотопроекты
по итогам годового обучения по специальностям
"Фотожурналистика" и "АРТ-фотография".
Мероприятие интересно для широкого круга, особенно для тех,
кто любит дискуссии на тему фотографии, интересуется проектными работами,
сам начинает учёбу в ИПЛФ.

Директор РУСС ПРЕСС ФОТО,
Ректор ИПЛФ
Прудников Василий Анатольевич

Дипломные проекты выпуска группы ИПЛФ-8
24 сентября 2022
Валерия Горелова
СЮРРЕАЛИЗМ. Делайте это эмоционально!
АРТ. Вдохновившись ранними работами М. Рэя, я решила поэкспериментировать и создать триптих с «эффектом» техники фотограммы, при этом отличительной чертой моих работ будет то, что каждый предмет будет «на своём месте», создавая полную картину, но при этом в отдельности они могут привносить свою идею и визуальную ассоциацию, при этом поменяв или привнеся иные смыслы и видения. Чем дольше всматриваешься в работу, тем больше увидишь и сможешь для себя вынести.
Мария Ирешева
IMAGO
АРТ. Бывало ли у вас такое чувство – смотришь на живое существо, а оно ассоциируется с кем то или чем то другим?
Целью моей работы было передать свои ассоциации насекомого с человеком или животным зрителю. Показать то, что вижу я. Изучить, что такое ассоциации и как они возникают. Как и на чем строится ассоциативный ряд. Узнать о Imago, так как этот термин связан с насекомыми в том числе. Сделать из своих фотографий не просто набор картинок, а ассоциативный ряд.
Мария Караль
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРНОЙ ФОТОГРАФИИ
АРТ. Фотография – это отличный способ выразить себя в силу современности этого вида искусства. Если прислушаться, то интерьер может наполниться психологическими триггерами и дать новые вибрации Для украшения свободного места в интерьере (свободной стены) служат не только фотографии из личного архива: стильный декор делают из тематических фотографий большого размера.
Александра Кисель
АНГЕЛ РОЖДАЕТСЯ СЧАСТЛИВЫМ
ДОК. Мой образ жизни, как в профессии, так и в целом жизненная позиция, таковы, что поддержка страдающих и нуждающихся в помощи является неотъемлемой его частью. Постоянно видя боль и болезни людей, я всегда удивлялась, насколько по-разному сам человек может относиться к той жизненной ситуации, в которой оказывается.
Героем моего фотоочерка стала Анна, подросток 17 лет, страдающая ДЦП. Её жизнь в любящей семье наполнена эмоциями, событиями, общением, в целом – красками – яркая, насыщенная. Да, есть элементы, напоминающие о некоторых ограничениях, но они не являются смыслообразующими в ее мировоззрении.
Сергей Коротаев
ТЕНОПИСЬ
АРТ. «Объект исследования» моей аттестационной работы дуализм света и тени в фотографии.
Тени помогают воссоздать историю снимаемого сюжета, улучшить восприятие и визуальную силу фотографии. Часто они бывают настолько интересными, что могут «затмить» главный снимаемый объект. Сконцентрировав внимание на тени, можно создать красивые композиции, полные контраста, объема и минималистской простоты.
Без света нет тени, без тени нет света.
Мария Кохан
ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ
АРТ. Человек не может оставить без идентификации увиденное, осознанное, услышанное, ощутимое. Он воспримет, переработает, выдаст свою версию. В глазах смотрящего формируется образ. Задача несущих в мир визуальные образы - посредством использования знаков начать диалог со зрителем.
Оно, я, ты, мы, они. Здесь, там.
И, наконец, Внутри.
Представленная работа посвящена исследованию жанра «автопортрет».
Дарья Кузнецова
ПУТЬ ГЕРОЯ
АРТ. В основе задач моего фотопроекта лежит передача собственного опыта, который проявляется через главного героя, представленного зрителю в финальной фотографии. Идея сделать героев полностью безликими пришла ко мне от художника Фридриха Каспара, который в своё время писал людей со спины, полностью раскрывая идею одиночества главного героя.
Тема безликости является достаточно популярной в разные эпохи и в разных жанрах. Авторы, нашедшие отклик своего творчества именно в этой тематике, так или иначе, зачастую связаны с какими-либо внутренними переживаниями, натолкнувшими их на данную композицию.
Инна Мамонова
СНИМАТЬ ВСЛЕПУЮ
АРТ. А что, если вы видите не так, как видят другие люди? Что, если мир в ваших глазах особенный?
В работе говорится об особенностях художественно-психологического восприятия объективной реальности слабовидящим фотографом. Являясь таким, автор используя свой опыт показывает зрителю то, как видит мир слабовидящий фотограф.
Внутренняя потребность показать миру то, что я вижу своими глазами, росла. И в этом мне помогло мое увлечение фотографией.
Юлия Немцова
ЗООПАРК КАК БЕСКОНФЛИКТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА
ДОК. Выбор темы обусловлен тем, что молодым людям, делающим первые шаги в фотографии, бывает трудно выбрать место для того, чтобы спокойно попрактиковаться. Кроме того, я очень люблю животных и мне интересно это направление в фотографии. Меня вдохновили работы фотографов-анималистов из журналов National Geographic и Animal Planet, фотоальбомов «Первозданная Россия».
Цель работы – создание краткого методического пособия по выбору места для практики для начинающих фотографов - детей школьного возраста.
Вера Нестеренко
ИСТОРИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ФОТОГРАФИИ
АРТ. Цель моего исследования заключается в том, чтобы выявить методы, усиливающие восприятие авторского образа объектов реального мира через фотографию. Представляется съёмка московского Преображенского старообрядческого монастыря, но, не в ныне существующих, а в его исторических границах. Камера выступает не как простой дублёр этого мира, а как создатель иной реальности. Реальность образа и его интерпретация в виде изображения существуют параллельно и, в принципе, независимо друг от друга. Через образ в фотографии мы познаём не реальный мир, а тот, который увидел и запечатлел автор, не принимающий мир таким, как он выглядит.Работа выполнена на пленочные фотоматериалы.
Анастасия Поляк
СПЕЦЭФФЕКТЫ В ФОТОГРАФИИ
АРТ. Автор работы следовал завету классика мировой фотографии Хельмута Ньютона: «Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии».
Мне было очень интересно работать с выбранной темой. Технических приемов в художественной фотографии очень много, я освоила лишь малую часть и планирую осваивать остальные.

Ольга Попова
МИР ХУДОЖНИКА
АРТ. Творческая фотография есть смешение фактической, очевидной банальной повседневности и образов.
В своей работе автор изучая «Мир художника» при помощи фотокамеры, различных стилистик, жанров и фотографических приёмов показывает переход изображения от внешнего реального к внутреннему образному. Каждая из моих фотографий, с одной стороны, это документальный материал, показывающий элементы быта и жизненное пространство героя, с другой стороны, это художественное повествование, предлагающее зрителю рассматривать ряд моих фотографий как приключение в мир образов и идей художника.
Мария Савченкова
"Я ТРЕНЕР, ТЫ БОКСЕР"
ДОК. Главный герой авторского фотоочерка – боксёрский зал. Несколько месяцев съёмок как в будние тренировочные дни, так и субботних спарринговых сессий фотограф автор подаёт в составе фотокниги. Формат выбран как оптимальная форма для повествования, фотографического рассказа, в котором единичные, конкретные факты слиты в единое целое, находятся в неразрывной связи и подчинены главной мысли повествующего.
Наталья Шатохина
ДОВЕРИЕ. Диалогический репортаж
ДОК. Освоив теорию диалогического репортажа Руйе и методику «слабого времени» Депардона, я работала в «слабом времени», когда на фотографии нет необходимости узнавать время, а узнается состояние и образ. Изучив опыт других мастеров и следуя принципам диалогического репортажа, я не повторяла диалогические репортажи, которые были сделаны прежде, а наоборот внесла свой прибавочный элемент.
Объектом исследования моей аттестационной работы является человек и его предметный и средовой мир. Что снимаю? Снимаю буддийского монаха в большом мегаполисе.
Приглашаем на Защиту 30 сентября
30 сентября 2023 г.
Начало в 12:00
Москва, ул.Ивантеевская 13, к.1, этаж 3
ВХОД СВОБОДНЫЙ

В программе:
открытая Защита Дипломных фотопроектов выпускников ИПЛФ

Справка по тел.: +7 495 233-27-85; +7 915 258-71-25
Самая ценная гордость каждого преподавателя или учебного заведения, это его ученики и выпускники! Мы гордимся нашими выпускниками. С получением Диплома часть выпускников с азартом входят в долгожданную профессию, кто-то остается на прежней занятости, но все замечательно себя зарекомендовали после учебы в области фотографии.
Василий Прудников
Ректор ИПЛФ
Первые выпускники ИПЛФ: Илья Долгих, Наталья Чернякова, Дмитрий Хованский, 2016
Фото: В. Прудников | РУСС ПРЕСС ФОТО
Познакомиться с уровнем творческих работ выпускников ИПЛФ
Принять участие в обсуждении наряду с мастерами фотографии.
Желающим получить фотообразование – еще шанс определиться с решением и с октября 2023 поступить на курс профессионального образования "ФОТОЖУРНАЛИСТИКА" или "ФОТОМАСТЕРСТВО"
Зрители на Защите выпускников ИПЛФ
в РУСС ПРЕСС ФОТО
Made on
Tilda