ТРИ ПОКОЛЕНИЯ / НАЧАЛО Я вырос на руках фотографов, прошедших Великую Отечественную войну. Дмитрий Бальтерманц, Марк Редькин, Иван Гаранин – это друзья семьи. Эммануил Евзерихин – сосед по даче справа, Владимир Мусаэльян – сосед слева. Мой отец, Евгений Кассин дружил с ними. До журнала «Советский Союз» отец 15 лет проработал фотокорреспондентом ТАСС, мама тоже там работала – она печатала фотографии. Мы жили тогда в центре, на Солянке. Собкоры из регионов часто ездили в Москву, и по приезде в столицу запросто заходили
к нам. Естественно, коллеги отца знали и меня. Со временем это помогло:
куда только не приезжал по молодости в командировку, везде меня спрашивали, не сын ли я Жени Кассина? И все двери тут же открывались.
Работать я начал учеником фотографа и лаборантом в Торгово-промышленной палате СССР. Печатал и ч/б, и цвет – сверхувеличения: фотоувеличитель DURST, рулон фотобумаги шириной 120 см, весом почти 60 кг. Фотожурналистике учился на газетном отделении журфака МГУ. Считал и считаю, что в основе любой профессии – ремесло. Оно, как говорится, должно быть на кончиках пальцев. Остальное – все, что определяет творческие подходы – интеллект и философия. Это формируется временем…
Надо самому все пройти, чтобы все понять. Я работал в новаторской по своему времени газете «Московские Новости», немецком журнале Der SPIEGEL – был официально аккредитован, как зарубежный корреспондент, МИДом СССР, много лет был директором объединенной фотослужбой Издательского дома «КоммерсантЪ». Там в подчинение у меня было более 50 человек – фотографов, бильдредакторов, архивистов, цветокорректоров…
Более 30 лет я в социально-политической фотографии: лауреат премии «Серебряная камера» Московского Дома фотографии и премии Союза журналистов России, призер «Интерпрессфото», автор курса «Фотография» для Высшей школы телевидения МГУ и курса
«Бильдредактирование» для Московского Института фотографии (ИПЛФ).
Теперь непосредственно о профессии бильдредактора.Это очень перспективное дело! Весь журналистский мир постепенно уходит в онлайн. Это касается не только формы подачи материалов, но и формата редакционных отношений. Бильдредактор – ключевое звено между фотографом и редакцией: газетой, журналом, агентством или новостным интернет-порталом. Бильдредактор – это партнер фотографа: он понимает не только специфику его труда, но и ставит креативную задачу, целеустановку конкретного материала, над которым фотограф работает. В современном визуальном мире бильдредактор – одна из самых востребованных журналистских профессий.
Подробнее о программе БИДЬДРЕДАКТОР СМИ >>>