ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИИ
Дмитрий Донской
Дмитрий Донской – коммерческий фотограф, основатель студии классической и портретной фотографии DONSKOY.STUDIO и проекта AMBROTYPE.GALLERY. Член Московского Союза Художников (М.С.Х.).
Фотограф Дмитрий Донской.
Фотограф Дмитрий Донской
родился в 1971 году в Москве. В 1993 окончил геологический факультет МГУ.
В студенческие годы много рисовал, увлекался фотографией. По окончании университета работал фоторепортёром в «Независимой газете».
С 1995 года ушёл из оперативной журналистики в художественную фотографию.
С 1995 года стал заниматься постановочной фотографией, работал штатным фотографом «Журнала Мод» и «Модели сезона».
А в 1997 занимал должность технического консультанта в ГНИИИ МО Авиационной и космической медицины.
В 2000-2001 годах работал директором фотостудии на фирме WHITESITE.
Автор свыше 150 обложек глянцевых журналов,
в т.ч. “Обложка Года” 2003.
С 2010 по 2012г. руководитель Школы Центра фотографии имени братьев Люмьер.
Автор курсов по преподаванию фотоискусства как фотографам, так и стилистам. Спикер международных конгрессов.
В 2019 г. Спецпроект “Фотошкола Дмитрия Донского” на XII-м Зимнем фестивале искусств в Сочи, артистический директор Юрий Башмет.
В 2019 г. Проведение учебных программ Центра делового и культурного сотрудничества "Sunny Pearl” Аликанте ⋅ Бенидорм ⋅ Торревьеха.
Является продюсером и директором ряда рекламных видео проектов. Рекламные ролики для отечественных производителей косметики.
Оператор и постановщик нескольких короткометражных фильмов - артхаус.
С 2015 основатель студии классической и портретной фотографии DONSKOY.STUDIO и проекта AMBROTYPE.GALLERY.

Член Московского Союза Художников (М.С.Х.)

Руководитель творческой мастерской
Рекламный, Fashion&Beauty фотограф
Но, будучи успешным коммерческим фотографом, Дмитрий Донской создаёт и художественные коллекционные фотографии.
Дмитрий ревностно оберегает чистоту творческого подхода в своих работах, определяя его "...бесконечный поиск, в котором и заключен смысл творчества..." На фоне роста прикладной фотоиндустрии одной из принципиальных задач своей деятельности считает сохранение фотографии как жанра искусства. Эстетика становится языком, с помощью которого автор пытается донести до зрителя свою интерпретацию бытия. В сериях NU Дмитрия Донского воплощено тонкое искусство ощущения образа на грани его познаваемости.
Фотоработы Дмитрия Донского – это попытка заглянуть за внешний экран реальности, в «неочевидное». Возникает парадокс: с помощью фотографии, которая по определению должна фиксировать окружающий мир, автор старается доказать, что суть бытия гораздо шире реальности, воспринимаемой через внешние формы.
Видим ли мы реальность такой, какая она есть на самом деле? Что нас окружает – мир или его упрощенное подобие? Все в нем кажется таким уравновешенным и разумным. Но стоит сделать шаг в сторону - отойти от привычных схем и маршрутов - как он вдруг меняется. Становится огромным. Подвижным. Непредсказуемым. За века цивилизации человек научился прятаться от Великого Непознаваемого за стеной легко читаемых символов. Однако он сохранил спящее внутри шестое чувство, которое иногда прорывается сквозь обыденность, позволяя ощутить зыбкость и многомерность мира. И он все еще способен поразиться новым очертаниям привычных вещей. Непосредственный контакт (с человеком, с природой) дает ощущения гораздо более сильные, чем соответствующая «иконка». Донской пытается их передать, создавая образ, основанный на впечатлении и не поддающийся логическому объяснению. После десятилетий съёмок на плёнку Дмитрий приходит к более древним технологиям, в частности – к мокроколлодионному процессу (Wet Plate Collodion Photography).

“В коллодийной фотографии, более чем в какой – либо другой технике, я ощущаю ПРИСУТСТВИЕ мистических сил не только в процессе съёмки, но и на этапе формирования изображения. Коллодий – своего рода медиум, мостик в те миры, где я путешествую.”
Исследование и возрождение старинных фотопроцессов, этой утерянной части отечественной культуры, является в настоящее время полем приложения усилий Дмитрия Донского.


Руководитель творческой мастерской
Фотошаманизм Дмитрия Донского
Что мы знаем о фотографе Дмитрии Донском? Востребован журналами, фотосессии для Men`s Health, Cosmopolitan, Foto&Video, "Долорес" и др. Успешный коммерческий фотограф, - это, в первую очередь, количество обложек, имена отснятых звезд, и все понятно. У известного профессионала есть другая, менее известная сторона, - фотохудожник Дмитрий Донской, который с помощью камеры "рисует" свой мир. Нереальный - населенный людьми, чьи ноги превратились в корни деревьев, пальцы - в крылья, волосы - в потоки воды.
https://donskoy-ambro.livejournal.com/
Дмитрий Донской – fashion-фотограф вне гламурной тусовки. Внутренняя потребность в нестандартном и нелегковесном гонит его в горы, в Азию, в собственные миры, откуда он возвращается с идеями, на первый взгляд, безумными. Дмитрию Донскому жаль времени на тусовки, жизнь коротка, своими фотографиями он спешит сказать, что каждый может быть всем, чем захочет. Сейчас фотохудожник работает над масштабным проектом: черно-белый альбом сюрреалистических фотографий он планирует издать в паре с музыкальным диском, психоделические композиции должны усилить впечатление от созерцания, глубже погрузить зрителя в миры Дмитрия Донского.
В другую реальность фотограф путешествует буквально. Творчество для него - сон наяву, трансовое состояние, сравнимое с шаманизмом. "Почему я сравниваю с шаманизмом? Шаман уходит в некие неведомые миры и приносит оттуда материал, который отличается от всего, что его соплеменники видят в повседневной жизни. Как шаман, фотограф - охотник за тем, что невидимо обычному глазу. Только это невидимое он еще должен материализовать в картинки. Я фотографирую так потому, что не могу этого не делать. Впервые подобное ощущение посетило меня в 1991 году в экспедиции в Казахстане.Увидел какой-то саксаул и меня накрыло. Прожил, бредя этим саксаулом, дня три-четыре, весь измучился. До этого времени я занимался живописью, а фотоаппарат "Зенит"существовал для документальных целей.
С того дня этюдник живёт на антресолях ".
Обнаженность на фотографиях Дмитрий Донского - не синоним беззащитности. Превратившиеся в когти пальцы могут поцарапать, руки-крылья - поднять в воздух и унести прочь. В материализации своих видений фотограф ограничен только тем, что камера - документальный инструмент. "Мои модели - обнаженные, потому что в своем творчестве я хочу избежать любой привязанности к обществу. Если человек в одежде, на нем вещи, отражающие моду какого-то сезона, сшитые какими-то дизайнерами и имеющие цену в деньгах. А меня не волнует социализация, жизненный опыт человека, отразившийся на его лице. Можно включить телевизор, какой-нибудь сериал,
и смотреть про нашу жизнь, как она есть. Можно выйти во двор, спуститься
в метро и увидеть там то же самое. Мне это не интересно, мне в этом тесно.
В безбрежной потенциальной вселенной, поверьте, есть о-очень много всего другого! На своём пути за золотым руном Ясон встретил много такого, чего его соплеменники и представить не могли! Но и столкнулся с испытаниями, которые им бы не по плечу были."
На запрос поисковики в интернете выдают информацию о великом герое- князе Дмитрии Донском. Осталось ли место подвигу в современной жизни? Фотограф считает, что сегодня главная битва происходит внутри человека. "Подвиг - выбраться из запрограммированного состояния, пройти путь от стадного существа, получившегося автоматически, до человека с собственной волей. И такая задача стоит далеко не у каждого, - у единиц. Подростки хорошо слышат этот зов - противостоять шаблонам общества, но у них это противостояние остается на негативном уровне отрицания и разрушения. Когда человек понимает, что он хочет построить взамен имеющегося мира,
и начинает создавать свой авторский мир, - это и есть подвиг.
И это величайшее счастье для человека - найти свой путь сердца".
Хочет ли фотограф быть понятым? Быть понятым - да, это мечта любого творца. Быть понятным, наверно, - нет. "В одной статье журналист написал про меня: "Его фотографии, может быть, не всем понятны, но они не для всех и сделаны”. К сожалению, приходится вводить эту категорию: не для всех. Она есть и в живописи, и в стихах, и в музыке, и в кино. Признаюсь, мне даже не приятно, когда на моих выставках люди реагируют на какие-то внешние удачные атрибуты, восхищаются ими и не хотят копнуть глубже. Мне нравятся многоуровневые книги, фильмы, фотографии, обращаясь к которым в разные периоды жизни, находишь там новые интересные моменты. И чем дольше следую аристократической традиции в технике исполнения (чёрно-белая плёнка, авторская проявка, ручная печать на бумаге высокого качества, ограниченные тиражи) на фоне заполнившей фотопространство попсы, тем больше вижу в этом свою миссию".

Людмила Геннадьевна Гаврилова
Москва, для журнала Fotomodel

«Для меня – любая работа должна быть доведена до логического завершения. Снял–отрезал. Дальше игра на следующем уровне.
Эта игра бесконечна....»
Дмитрий Донской
фотограф
Made on
Tilda