Что мы знаем о фотографе Дмитрии Донском? Востребован журналами, фотосессии для Men`s Health, Cosmopolitan, Foto&Video, "Долорес" и др. Успешный коммерческий фотограф, - это, в первую очередь, количество обложек, имена отснятых звезд, и все понятно. У известного профессионала есть другая, менее известная сторона, - фотохудожник Дмитрий Донской, который с помощью камеры "рисует" свой мир. Нереальный - населенный людьми, чьи ноги превратились в корни деревьев, пальцы - в крылья, волосы - в потоки воды.
https://donskoy-ambro.livejournal.com/Дмитрий Донской – fashion-фотограф вне гламурной тусовки. Внутренняя потребность в нестандартном и нелегковесном гонит его в горы, в Азию, в собственные миры, откуда он возвращается с идеями, на первый взгляд, безумными. Дмитрию Донскому жаль времени на тусовки, жизнь коротка, своими фотографиями он спешит сказать, что каждый может быть всем, чем захочет. Сейчас фотохудожник работает над масштабным проектом: черно-белый альбом сюрреалистических фотографий он планирует издать в паре с музыкальным диском, психоделические композиции должны усилить впечатление от созерцания, глубже погрузить зрителя в миры Дмитрия Донского.
В другую реальность фотограф путешествует буквально. Творчество для него - сон наяву, трансовое состояние, сравнимое с шаманизмом. "Почему я сравниваю с шаманизмом? Шаман уходит в некие неведомые миры и приносит оттуда материал, который отличается от всего, что его соплеменники видят в повседневной жизни. Как шаман, фотограф - охотник за тем, что невидимо обычному глазу. Только это невидимое он еще должен материализовать в картинки. Я фотографирую так потому, что не могу этого не делать. Впервые подобное ощущение посетило меня в 1991 году в экспедиции в Казахстане.Увидел какой-то саксаул и меня накрыло. Прожил, бредя этим саксаулом, дня три-четыре, весь измучился. До этого времени я занимался живописью, а фотоаппарат "Зенит"существовал для документальных целей.
С того дня этюдник живёт на антресолях ".
Обнаженность на фотографиях Дмитрий Донского - не синоним беззащитности. Превратившиеся в когти пальцы могут поцарапать, руки-крылья - поднять в воздух и унести прочь. В материализации своих видений фотограф ограничен только тем, что камера - документальный инструмент. "Мои модели - обнаженные, потому что в своем творчестве я хочу избежать любой привязанности к обществу. Если человек в одежде, на нем вещи, отражающие моду какого-то сезона, сшитые какими-то дизайнерами и имеющие цену в деньгах. А меня не волнует социализация, жизненный опыт человека, отразившийся на его лице. Можно включить телевизор, какой-нибудь сериал,
и смотреть про нашу жизнь, как она есть. Можно выйти во двор, спуститься
в метро и увидеть там то же самое. Мне это не интересно, мне в этом тесно.
В безбрежной потенциальной вселенной, поверьте, есть о-очень много всего другого! На своём пути за золотым руном Ясон встретил много такого, чего его соплеменники и представить не могли! Но и столкнулся с испытаниями, которые им бы не по плечу были."
На запрос поисковики в интернете выдают информацию о великом герое- князе Дмитрии Донском. Осталось ли место подвигу в современной жизни? Фотограф считает, что сегодня главная битва происходит внутри человека. "Подвиг - выбраться из запрограммированного состояния, пройти путь от стадного существа, получившегося автоматически, до человека с собственной волей. И такая задача стоит далеко не у каждого, - у единиц. Подростки хорошо слышат этот зов - противостоять шаблонам общества, но у них это противостояние остается на негативном уровне отрицания и разрушения. Когда человек понимает, что он хочет построить взамен имеющегося мира,
и начинает создавать свой авторский мир, - это и есть подвиг.
И это величайшее счастье для человека - найти свой путь сердца".
Хочет ли фотограф быть понятым? Быть понятым - да, это мечта любого творца. Быть понятным, наверно, - нет. "В одной статье журналист написал про меня: "Его фотографии, может быть, не всем понятны, но они не для всех и сделаны”. К сожалению, приходится вводить эту категорию: не для всех. Она есть и в живописи, и в стихах, и в музыке, и в кино. Признаюсь, мне даже не приятно, когда на моих выставках люди реагируют на какие-то внешние удачные атрибуты, восхищаются ими и не хотят копнуть глубже. Мне нравятся многоуровневые книги, фильмы, фотографии, обращаясь к которым в разные периоды жизни, находишь там новые интересные моменты. И чем дольше следую аристократической традиции в технике исполнения (чёрно-белая плёнка, авторская проявка, ручная печать на бумаге высокого качества, ограниченные тиражи) на фоне заполнившей фотопространство попсы, тем больше вижу в этом свою миссию".
Людмила Геннадьевна ГавриловаМосква, для журнала Fotomodel