ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИи
Антон Ольшванг
Антон Ольшванг – один из видных художников московской арт-сцены. С самого начала, то есть с перестроечных 1980-х, он озадачивал своими оригинальными проектами и непредсказуемыми решениями маститых критиков и кураторов.
Художник Антон Ольшванг. Лаборатория ФИКСАЖ - ИПЛФ, 2018 Фото: Василий Прудников
творческая мастерская в иплф
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Антон Ольшванг стал первым троллем в истории
Антон Ольшванг родился в 1965 в Москве.
В 1988 окончил Школу-студию МХАТ (постановочное отделение),
с 1989 член гоpкома гpафиков.

Антон Ольшванг – один из видных художников московской арт-сцены.
С самого начала, то есть с перестроечных 1980-х, он озадачивал своими оригинальными проектами и непредсказуемыми решениями маститых критиков и кураторов.

Так в 1998 году художник Антон Ольшванг развешивал кроссворды на автобусных остановках Самары. Пассажиры приходили в БЕШЕНСТВО, пытаясь их разгадать. Так Антон стал первым троллем в истории. Дело в том, что невозможно разгадать этот кроссворд – ответов не существует в природе!

Антон Ольшванг мастер концептуального искусства. Предпочитает заниматься художественно-исследова­тель­­с­­кой деятельностью, а не, скажем так, публично-художественной. Изучение дальневосточных культур, в частности китайской, интерес к духовным практикам.
Для создания своих произведений Ольшванг, как правило, использует «найденные предметы» – отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов – и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В интерпретации Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.
Опыт Ольшванга имеет универсальное значение для постиндустриальной культуры, поскольку демонстрирует способы «переработки» промышленных отходов в интеллектуальные продукты «нематериального» производства.

Слой 99'9
Уровень проработки тем художником можно оценить по концептуальному проекту Антона Ольшванга «Слой 99'9», который считается, пожалуй, самым значимым в его творчестве, если не прорывным, событием.

ART.RU. : Тема, с которой работает художник – «выправление» цивилизации, превращение ее в эстетический организм. За основу берется космическая индустрия - добывающая, перерабатывающая, производящая. Алюминиево-магниево-титановые сплавы – соединения легких металлов, не встречающихся в производстве в чистом виде и тем самым метафоризированных, участвуют в создании аэрокосмических аппаратов, а также других вещей, вплоть до скульптур и значков. Отходы же производства – странные детали, заготовки с вырезанными из них значками, архивные фото и чертежи – словом, все, что было до и после индустриального формования, Ольшванг забирает в проект, устроив своего рода древний могильник некоей древней культуры несуществующей в природе, но проявленной в искусстве и балансирующей – благодаря «археологической» режиссуре – на грани культа.
«Искусство для меня и есть индивидуальная художественная практика, возможность изменить самого себя, находящегося одновременно и в сегодняшней действительности («снаружи»), и в пространстве культуры («внутри»). Это позволяет, как я надеюсь, не стать дезертиром, бегущим от реальной жизни, и конформистом в искусстве, пытающимся догнать мейнстрим».
Антон Ольшванг
художник
Made on
Tilda