ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИи
Павел Кассин
Настоящий фотограф работает на себя и Историю. Бильдредактор формирует Историю и репутацию фотографа.
Павел Кассин
Директор фотослужбы ИД "Коммерсантъ" Павел Кассин как куратор представляет выставку "Первополосные кадры Коммерсанта". Фото: Юрий Ермолин
Фотография –
это искусство "реального".
Надо ежедневно ставить себе журналистскую задачу
Павел Евгеньевич Кассин – потомственный фотограф, фотожурналист, редактор,
уже более 30 лет работает в политической фотожурналистике. С 1988 года освещал все важнейшие политические события для западных и российских СМИ ( «Der Spiegel», «Le Monde», «Stern», «Toronto Star», «Коммерсантъ»,
ИА «Синьхуа», «Московские новости», русский «Newsweek», «Политический класс»), с 1990 по 2008 год аккредитованный фотокорреспондент «Der Spiegel» в России. Работал как военный фотограф, освещая вооруженные конфликты бывшего СССР и современной России. Лауреат премии «Серебряная камера» Московского Дома фотографии, премии «Интерпрессфото», «Союза журналистов СССР», автор курса фотографии для Высшей школы телевидения МГУ. 2013-2018 – директор единственной в России крупнейшей негосударственной фотослужбы издательского дома «Коммерсантъ». Cайт фотожурналиста Павла Кассина >>>

Профессиональное кредо:
1. Поиск
2. Честность
3. Самосовершенствование
4. Вера в Удачу

ТРИ ПОКОЛЕНИЯ / НАЧАЛО

Я вырос на руках фотографов, прошедших Великую Отечественную войну. Дмитрий Бальтерманц, Марк Редькин, Иван Гаранин – это друзья семьи. Эммануил Евзерихин – сосед по даче справа, Владимир Мусаэльян – сосед слева. Мой отец, Евгений Кассин дружил с ними. До журнала «Советский Союз» отец 15 лет проработал фотокорреспондентом ТАСС, мама тоже там работала – она печатала фотографии. Мы жили тогда в центре, на Солянке. Собкоры из регионов часто ездили в Москву, и по приезде в столицу запросто заходили
к нам. Естественно, коллеги отца знали и меня. Со временем это помогло:
куда только не приезжал по молодости в командировку, везде меня спрашивали, не сын ли я Жени Кассина? И все двери тут же открывались.

Работать я начал учеником фотографа и лаборантом в Торгово-промышленной палате СССР. Печатал и ч/б, и цвет – сверхувеличения: фотоувеличитель DURST, рулон фотобумаги шириной 120 см, весом почти 60 кг. Фотожурналистике учился на газетном отделении журфака МГУ. Считал и считаю, что в основе любой профессии – ремесло. Оно, как говорится, должно быть на кончиках пальцев. Остальное – все, что определяет творческие подходы – интеллект и философия. Это формируется временем…

Надо самому все пройти, чтобы все понять. Я работал в новаторской по своему времени газете «Московские Новости», немецком журнале Der SPIEGEL – был официально аккредитован, как зарубежный корреспондент, МИДом СССР, много лет был директором объединенной фотослужбой Издательского дома «КоммерсантЪ». Там в подчинение у меня было более 50 человек – фотографов, бильдредакторов, архивистов, цветокорректоров…

Более 30 лет я в социально-политической фотографии: лауреат премии «Серебряная камера» Московского Дома фотографии и премии Союза журналистов России, призер «Интерпрессфото», автор курса «Фотография» для Высшей школы телевидения МГУ и курса «Бильдредактирование» для Московского Института фотографии (ИПЛФ).

Теперь непосредственно о профессии бильдредактора.
Это очень перспективное дело! Весь журналистский мир постепенно уходит в онлайн. Это касается не только формы подачи материалов, но и формата редакционных отношений. Бильдредактор – ключевое звено между фотографом и редакцией: газетой, журналом, агентством или новостным интернет-порталом. Бильдредактор – это партнер фотографа: он понимает не только специфику его труда, но и ставит креативную задачу, целеустановку конкретного материала, над которым фотограф работает. В современном визуальном мире бильдредактор – одна из самых востребованных журналистских профессий.

Подробнее о программе БИДЬДРЕДАКТОР СМИ >>>
Профессия бильдредактора очень перспективное дело!
Весь журналистский мир постепенно уходит в онлайн. Это касается не только формы подачи материалов, но и формата редакционных отношений. Бильдредактор – ключевое звено между фотографом и редакцией: газетой, журналом, агентством или новостным интернет-порталом. Бильдредактор – это партнер фотографа: он понимает не только специфику его труда, но и ставит креативную задачу, целеустановку конкретного материала, над которым фотограф работает. В современном визуальном мире бильдредактор – одна из самых востребованных журналистских профессий.
Павел Кассин
Руководитель программы Бильдредактирования
Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО
ПАВЕЛ КАССИН
АВТОРСКОЕ ПОРТФОЛИО
Дисциплины в программе института
Made on
Tilda