ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИи
Андрей Гореловский
С 80-х годов моя рабочая камера – Nikon. Основной рабочий объектив – зум «80-200». Это чисто «газетное»: снимать человека крупным планом, назначать его героем дня!
Фотокорреспондент Андрей Гореловский в работе. Фото: Кристина Кормилицина
Фотолюбителем толком не был: с 16 лет – в газете. Застал в редакциях не только ветеранов-фронтовиков, но и репортеров 30-х годов!
От них он перенял Большой Профессиональный Секрет – простую и эффективную модель поведения фотокорреспондента на съемке, которая за 40 лет
в прессе его ни разу не подвела.
С чего все началось?
Под моросящим дождем я, еще школьник стоял на троллейбусной остановке. Троллейбуса все не было. Чтоб скоротать время я принялся читать газеты, расклеенные на стендах рядом с остановкой. Мое внимание привлек заголовок: «Работа трудная, но любимая». Это было интервью специального, «кремлевского» фотокорреспондента ТАСС Владимира Мусаэльяна. Текст был не простым, но он меня, мальчишку очень заинтересовал. Тогда я впервые осознал, что фотокорреспондент – это особая профессия, и от профессии фотографа она в корне отличается! Строчка за строчкой, все интересней и интересней: ночные кремлевские дежурства, служебная «Волга», полеты в разные страны мира, фотоаппараты, объективы – самые разные, самые современные… Вот, что я хочу! Забыв по школу – троллейбус уехал без меня, –
я побежал домой, разобрал отцовский станок для бритья, достал из него лезвие, вернулся на остановку и под неодобрительные возгласы прохожих вырезал из промокшей газеты ту самую, потрясшую меня статью. Я выбрал себе профессию!

Не будем ханжами! К шутливому «не фокус навести на фокус, а фокус деньги получить» надо относиться очень серьезно. В любой работе итоговый показатель профессионала – его личная экономика. Мы взрослые люди, у нас семьи, мы должны их кормить и, при этом, не забывать о себе. А как же любимое дело, творческое начало и тому подобное, спросите вы…
Не вижу противоречий! Согласитесь, как здорово всю жизнь заниматься
только любимым делом, да еще и деньги за это получать))

Первая публикация в жизни была в газете «Пионерская правда» – в ней, кстати, многие начинали. Авторские гонорары там были совсем не детскими, потому что тираж каждого номера «Пионерки» был… 17 миллионов экземпляров – точно такой же, как у «Правды», главной газеты страны! Потом, уже после армии был журфак и «Вечерка». Фотокорреспондент, зав отделом иллюстраций, работник секретариата газеты – штаба принятия всех решений по номеру.
На излете 90-х с интересом поработал в журнале «Путешествие в СССР» – вдоволь наснимался на слайд, да еще «Хасселем». Много лет потом был фрилансом, с отличным «буржуйским» командировочным бюджетом объездил почти всю страну. Пиком своей профессиональной карьеры считаю период работы в Фотохронике ТАСС – фотокорреспондентом и заведующим Московской корреспондентской сетью.

Мог ли я, люблинский мальчишка, отцовским лезвием вырезающий из газеты статью о профессии фотокорреспондента, представить, что однажды буду трескать кашу, сидя за одним столом в нашем тассовском буфете с кумирами своего фотографического детства – тем самым Владимиром Мусаэльяном
и его звездными коллегами – Петром Носовым, Валентином Кузьминым,
Виктором Великжаниным…


Мое творческое кредо таково: надо снимать каждый день, и придет успех. Что снимать? Всё… Как снимать? Так, чтобы самому было интересно… Чем снимать? Вот это вопрос так вопрос! Лично я очень люблю пробовать разную аппаратуру: новая камера, новая оптика дарят новую картинку. Мой кумир из мира европейской фотографии француз Жан-Мари Перье непреклонен: «Именно фотоаппарат вытаскивает фотографа из дома на съемку, а не наоборот».
Андрей Гореловский
фотокорреспондент, член Союза журналистов России
Дисциплины в программе института
Работа фотографа прессы.
Психологическая установка во всём видеть историю.
Made on
Tilda