иплф | ipap
ФОТОПРОЕКТ.
ТВОРЧЕСКИЙ
МЕТОД
КУРС И ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ПО ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Лектор Игорь Лапунов начинает выступление. Фото: Василий Прудников
КУРС "Творческое проектирование"
Полагаясь на то,
что понятие проект происходит от английского project от латинского projectusброшенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд – мы, прежде всего, работаем над замыслом, размещенным
в перспективе
Цель курса – формирование знаний, навыков и умений по созданию проекта и управлению фотопроектом.

Умения – самостоятельное выполнение всех этапов проектирования и презентации фотопроекта. Умение ВИДЕТЬ КРЕАТИВНО. То есть избежать примитивов потребительского видения произведения искусства на уровне «like-dislike».

На занятиях по проектированию замысел проходит путь по стадиям проекта от первого впечатления до воплощения в определенном пространстве (магнит на холодильник, фото на кружку, открытка, документ, каталог, семейный альбом, выставка, инсталляция, презентация, книга, репортаж, очерк, международный фотоконкурс).

Полагаясь на то, что понятие проект происходит от английского project от латинского projectusброшенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд – мы, прежде всего, работаем над замыслом, размещенным в перспективе.

НАЧИНАЕМ ПРОЕКТИРОВАТЬ ОТ ИНТУИТИВНОГО ИМПУЛЬСА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Далее выполняем подготовительные работы, исследуя произведения мастеров, дающие импульс к созданию фотоработы. Попутно исследуем генезис мастера, на работы которого мы обратили внимание. Для того, чтобы видеть свой, индивидуальный генезис, становиться гением по мере обучения и выполнения заданий. Поскольку «Гений – это нормальный человек. Все остальные – отклонение от нормы» согласно Моэму, Уильяму Сомерсету.

Раскрыть ваш гений, совместными усилиями – главная задача занятий по фотопроектированию.

• По мере формирования замысла определяется пространство его происхождения в культуре, модусе, мифологии, стандарте, заказе.
• И только после этого ставятся индивидуальные задачи на съёмку.
• Задачи ставятся на основании ряда решений по формированию замысла на всех этапах проектирования.
• Особое внимание в курсе уделяется моделированию размещения фотоснимков в различных пространствах с использованием 3D графики и макетирования.
• Курс фотопроектирования в ИПЛФ является уникальным (авторским).
Руководитель мастерской
Лапунов Игорь Владимирович
Архитектор, преподаватель ИПЛФ
Архитектор, член Союза архитекторов РБ,
родился в Витебске в 1962 году.
Имеет образование: Белорусский национальный Университет, Гарвардский Университет, Кембридж, Массачусетс, США.
С 2002 года живет и работает в Москве.
Преподаватель Института Профессиональной и Любительской фотографии в Москве.
К фотографии относится
как к искусству,
как образному осмыслению действительности
Архитектор, член Союза архитекторов РБ, родился в Витебске в 1962 году.
Имеет образование: Белорусский национальный Университет, Гарвардский Университет, Кембридж, Массачусетс, США.
С 2002 года живет и работает в Москве.
Преподаватель Института Профессиональной и Любительской фотографии в Москве.

Эксперт в теории композиции, творческого проектирования, истории искусств, религиозной культуре и искусстве, мифологии.
Читает авторские лекции по истории искусств для фотографов и в целом для творческих личностей о необходимости творческого метода при создании произведения искусства «СБЫТ КРАДЕННОГО»,
«ОТ БАРХАТА КИТЧА К СИМУЛЯКРУ ПОСТМОДЕРНИЗМА»

Сделать творческий шедевр вполне возможно. Причём всем.
Для начала, каждый человек представлен на мир гением. Во-вторых существует ГОСТ на произведение искусства. Надо только в этом хорошенько разобраться. И я помогу вам это сделать...
Игорь Лапунов
архитектор, лектор
Объём и стоимость курса
30 часов

Продолжительность
10

Количество занятий
5

Среднее количество участников
30 000 руб.

Мастерская
"Творческое проектирование"
Задача работы в Творческой мастерской –
решить ваши индивидуальные задачи по цели, объёму, срокам.


Рекомендуется как продолжение одноимённого КУРСА. Пройдя курс вы получаете необходимые знания, в рамках творческой мастерской как правило практически выполняется авторский проект под кураторством Мастера.

Творческая мастерская – это экспериментальная лаборатория, где вы под руководством мастера сможете "нащупать" и разработать СВОЙ творческий МЕТОД для реализации своего замысла.
Работа над проектом индивидуальная и интуитивная, поэтому не ограничена по срокам. Например, занятия в курсе идут 2 раза в неделю в течении двух месяцев, работа в мастерской над проектом может занять от месяца до года,
с индивидуальной интенсивностью встреч участника и Мастера.

В мастерскую можно записаться без посещения базового КУРСА, объём занятий определяется на собеседовании с Мастером. Это может быть разовая консультация или системные встречи в течении года.
Основые темы работ в мастерской:
· МАРШРУТ СОЗДАНИЯ ФОТОПРОЕКТА

· ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

· ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОЕКТА

· ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПО СЪЁМКЕ

· СЪЁМКА

· ОТБОР, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРАТИФИКАЦИЯ ОТСНЯТОГО МАТЕРИАЛА

· ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКТА

· НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

В Мастерской по Проектированию учащийся самостоятельно создает авторский фотопроект, используя знания, умения и навыки, приобретённые по дисциплине «Проектирование».
Каждое занятие проводится по выполненным заданиям.
Работы подлежат детальному разбору с последующими индивидуальными заданиями.
Задания формируются Мастером на основании:
• выполненных работ по визуальной информационной базе, самостоятельно сфор-мированной учащимся
• определения ценности собранного материала
• решений по выявленным проблемам и противоречиям

Перед выходом на съемку создается «Стена Проекта» с референсами по собранному уча-щимся материалом.
Лапунов Игорь Владимирович
Архитектор, преподаватель ИПЛФ
Главным в проектировании, мастер считает умение видеть, делать выбор, определять стиль, направление деятельности в создании художественного произведения.

К фотографии относится как к искусству как образному осмыслению действительности.

Не чурается творческого метода как совокупности художественных принципов оценки, отбора и осмысления действительности, отклоняя агитационные лайки и дислайки в оценках.
Лапунов Игорь Владимирович
Архитектор, преподаватель ИПЛФ
Главным в проектировании, мастер считает умение видеть, делать выбор, определять стиль, направление деятельности в создании художественного произведения.

К фотографии относится как к искусству как образному осмыслению действительности.

Не чурается творческого метода как совокупности художественных принципов оценки, отбора и осмысления действительности, отклоняя агитационные лайки и дислайки в оценках.
Made on
Tilda